Маркетинг
Школы как канал продвижения
Как получить 20 клиентов за 3 недели
В этой статье мы расскажем о собственном опыте использования бесплатных мастер-классов в школах для привлечения учеников на курсы ЕГЭ и ОГЭ
Илья Созонтов
Основатель LUDI
I
Нам нужны ученики!
Два года назад, когда мы открывали курсы ЕГЭ LUDI, перед нами встал вопрос, а где же найти учеников? До этого момента мы работали как репетиторы и больше 20 учеников на двоих за год у нас не набиралось. Теперь предстояло оплачивать аренду в центре Москвы, закупаться оборудованием (парты, проектор, доски, принтеры), платить иллюстратору и т.д. Тогда мы составили список каналов продвижения:

  • Выступления в школах
  • Тематические СМИ;
  • "Сарафанное радио" (работа с базой контактов);
  • Выступления на экспертных площадках;
  • SMM (насколько мы его тогда понимали).
Школы казались самым легким и эффективным каналом продвижения.
Продвижения в школах мы начали с ошибки - предположили, что школам нужна наша экспертность в подготовке к ЕГЭ
Мы знали, как готовить к ЕГЭ по истории и обществознанию на 90+ баллов и думали, что школы тоже будут заинтересованы в подобных знаниях. Уверенности нам добавляло знание о плачевных результаты ЕГЭ в России (только 30% школьников набирают более 60 баллов ЕГЭ).

Когда после двух десятков встреч и звонков нас начали откровенно посылать на три буквы лично и по телефону, мы поняли, что попадать в школу нужно иначе. Идея заходить в школу через личную экспертность в ЕГЭ провалилась. Мы стали думать над новой стратегией.
II
Идем в обход: Study Skills
Несмотря на то, что школы послали нас с мастер-классом по подготовке к ЕГЭ, мы знали, что директоров наказывают сверху за низкие результаты экзаменов у детей. Тогда мы предложили школам мастер-класс по Study Skills - навыкам эффективного обучения.

Мастеркласс по эффективному обучению никак не конкурировал с работой школ, поэтому реакция на наше предложение изменилась: школам идея понравилась. Мы снова сделали круг звонков и писем по школам (ходить не стали - слишком много сил отнимает), получили гораздо более теплую реакцию.

Мы договорились о проведении мастер-класса в 5 школах. Выбирали удобный день, приходили в школу и проводили 2-3 мастер-класса подряд для разных классов одной параллели (9-10-11 классы). Во время мастер-класса собирали контакты детей, а затем предлагали прийти к нам на занятия.
III
Итоги:
В школах мы провели более 20 мастер-классов, на которых обучили основам эффективного обучения и управления временем более 300 детей. В среднем после выступления в каждой школе к нам записывались от 3 до 5 детей - около 20 новых учеников за 3 недели.

На первых мастер-классах мы 99,99% времени давали пользу и 0,01% продавали. То есть, сначала мы просто в конце очень неуверенно говорили (почти шепотом): а еще можно к нам на курсы пойти...
Инсайты:
  • Школы - довольно эффективный канал продвижения.
    Но он требует много сил для входа: звонки и походы по школам "на холодную", согласование деталей проведения занятий и прочих договоренностей.

  • Чем меньше продукт связан с ЕГЭ, тем проще зайти в школу.
    Например, гораздо проще предлагать в школы услуги по профориентации. А если вы будете продвигать кружок спортивного моделирования, то директора, скорее всего, будут передавать вас из рук в руки по сарафану.

  • Продавайте активнее.
    На первых мастер-классах мы 99,99% времени давали пользу и 0,01% продавали. То есть, сначала мы просто в конце очень неуверенно говорили (почти шепотом): а еще можно к нам на курсы пойти...

    Потом мы поняли, что так учеников мы не привлечем никогда. Пока человека не пригласишь, он не придет. Поэтому пропорция 80% времени — польза и 20% — продажа. Это неплохое сочетание, если вы боитесь продавать свои услуги.

Выводы
Школы можно и нужно использовать для продвижения своих услуг, если школьники ваша ЦА, конечно :) За два года мы выработали 5 эффективных способов зайти в школу. Каждый из них мы подробно разбераем на курсе "Бизнес на услугах"!

Если вам была полезна информация выше — напишите нам, договоримся о бесплатной индивидуальной консультации по старту или развитию вашего дела!
Write Close
Close
Получать полезные статьи о бизнесе